Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
Скажите, кого-нибудь еще раздражает, когда героев называют: блондин, брюнет, шатенка? В смысле не просто в описании и регулярно этим злоупотребляют.
Типа: "Шатенка посмотрела на брюнета и улыбнулась."

Да блин что за мода?
По цвету волос можно назвать человека, когда его не знаешь!

Что-то вроде:
Эта странная блондинка хмыкнула и захлопнула перед ним дверь.
или
Вон тот брюнетик очень даже ничего.
или
В комнату вошла красивая шатенка.


Но когда уже ясно и персонажам и читателям, что...

В любом случае, никого обидеть не хотела, это мое чисто ИМХО. Просто хочется узнать: Я одна такая шизанутая, или в моей палате есть и другие пациенты? :facepalm:

Вопрос: Как вы относитесь к волосатикам?
1. А мне, наоборот, нравится. 
0  (0%)
2. Тоже каждый раз коробит. 
16  (69.57%)
3. Параллельно. Даже внимания не обращаю. 
7  (30.43%)
Всего:   23

@темы: Ренигат +10, Мысли

Комментарии
06.04.2013 в 01:54

йо-хо-хо!
вот да. сто раз да. тысячу раз да. эти вездесущие синонимы! хотя сама их любила и люблю порою, но в тексте зачастую они раздражают. а иногда вообще сложно понять, о чем речь.
хотя, кстати, в защиту этого же волосатого и не только явления имею сказать, что вот прямо сейчас, в данный момент я пишу рассказ, где главный герой все время, в общем-то, мысленно называет знакомую рыжей. но это скорее от того, что она его больше раздражает, и имя ему запоминать не хочется из вредности)

короче говоря, я считаю, что местоимений и имени вполне достаточно. и вот, печатая, я еще вспомнила, что порою меня даже "называние" персонажа по фамилии коробит О.о
06.04.2013 в 04:05

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
Пивасик, "Рыжая" тоже можно отнести к исключениям, на ряду с "одноглазым" и т.д. Потому как это уже прозвище и обзывалка. Но в случае, если об этом думает или говорит кто-то из персонажей, так как это эмоциональное отношение, как у тебя.
А автор должен хранить нейтралитет, поэтому в авторских словах постоянное обзывание героини "рыжей" смотрится уже не очень...
Это вроде как лишняя предвзятость рассказчика.

Что-то я начала занудствовать....

Кстати с фамилиями та же ерунда. То есть только от лица персонажа, но не от автора.
Хотя тут может все зависеть от ситуации и от истории. На западе, например, принято друг к другу обращаться по фамилии. (Почему-то сразу вспоминаю агента Малдера и Скалли. Мое детское "Я" долго и упорно верило, что это их имена:-D )
06.04.2013 в 09:10

Меня начинают любить или ненавидеть гораздо раньше, чем понимают, что я из себя представляю...
Вспоминаются обсуждения в духе: "сколько человек в комнате?" :lol:
Я бы сказала, что подобное возникает чаще всего от скудости словарного запаса у автора. Это же проще всего, даже думать не надо: блондинка то, брюнет сё, а придумать что-то интереснее да оригинальнее, что бы было способно заменить имена - не так уж и просто. У хороших авторов (или при хорошей бете) такие проблемы возникают не часто, да и внимания особо к себе подобные моменты не привлекают.
07.04.2013 в 00:59

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
k0d0ku, Согласна, стоит немного пораскинуть мозгами и уделить этому вопросу побольше времени и необходимость в подобных суррогатах отпадает.
с другой стороны каждый выкручивается так как может. Однако для меня является показателем так скажем Большая Литература, где я ни разу не встречала подобные обзывательства героев.

ЗЫ оказывается в моей палате или комнате много народу. Пора делать ремонт и расширять стены :lol:
07.04.2013 в 09:28

Меня начинают любить или ненавидеть гораздо раньше, чем понимают, что я из себя представляю...
SistemK, если пораскинуть мозгами, можно НЦшную сцену написать без упоминания частей тела ;-)

З.Ы. Помимо "проблемы волосатых" есть и много других не менее раздражающих моментов. Например, само описание внешности героев. Если его дают в первой же главе, когда читатель знать не знает, кто это, откуда и зачем он/она/оно вообще здесь ходит. Да и почти наверняка не удастся потом эти детали вспомнить: они же ни на чём не держатся, не на что пока накладываться - ни образа сложившегося, ни впечатлений о персонаже нет. Собссна, цвет волос/глаз и даёт возможность хоть как-то разобраться. Или описание внешности а ля "из зеркала на меня смотрел(а)..." Вот бесит, чесслово -_- Опять-таки очередное клише, хоть порой и оправданное, но куда чаще это привет скудости и узости мышления.
08.04.2013 в 21:34

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
k0d0ku, О НЦ-шные сцены меня сейчас пугают как никогда. В моей новой работе без нее никуда и вот как ее написать, чтобы показать отношения героев друг к другу не скатываясь в пошлось, да еще чтобы эстетически было красиво... Да еще ситуация там у героев такая, что и не вырезать никак и дежурными фразочками не отделаться.... :duma:
В общем ладно, есть еще время подумать и измарать пару тройку тонн черновиков

Про внешность тоже согласна, уже наступала на эти грабли описав в самом начале персонажей и успокоившись на этом. В результате читатели к концу произведения начали представлять героя совсем не таким... Но это я уже раз споткнувшись приняла на заметку =)

А по поводу "из зеркала на меня смотрело" то где-то считала мощный стеб на эту тему.
Типа кто это? зачем он за мной следит. Он так поход на детские фотографии в доме, неужели он настоящий сын моих родителей? Он выглядит испуганно, он догадался что я все знаю... И так далее...

О эти шаблоны... :laugh:
08.04.2013 в 22:06

йо-хо-хо!
SistemK, кстати, раз уж я все равно в теме обсуждения, то и про внешность имею слово.
вот помнится раньше как-то действительно запоминались описания персонажей, причем в любой части произведения. теперь лично я сама у других авторов персонажей вообще не запоминаю. ну, то есть, у меня складывается какой-то портрет в голове и на "вбросы" автора я обычно мало обращаю внимания. вне зависимости от места и природы этих "вбросов". хотя эти зеркала и описания в начале просто раздражают.
что же касается самой разработки персонажей, поймала себя на мысли, что собственных героев представляю весьма расплывчато. меня тут знакомый артер попросил описать персонажа (что примечательно, дело было в живую, и времени на подумать у меня было немного), над которым я в тот момент, да и в данный момент тоже, корпела. в итоге сведения вышли весьма расплывчатые, без конкретики - рыжие волосы, кудрявые, лицо острое. и родинка! родинка на правой руке над часами! ну и стремления продумывать внешность до мелочей я, в общем-то, сама никогда не ставлю, хотя рада, когда мне на глаза попадаются, так сказать, реально существующие прототипы кого-то из моих подопечных.
ой, что-то меня вынесло и пронесло)
08.04.2013 в 23:14

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
-доставляется к пиву, Я тоже чаще люблю представлять персонажей по своему вкусу, слегка опираясь на описание автора.
Помнится однажды читала книгу где главный герой описывался с бородкой, а я тогда терпеть не мола мужчин с растительностью на лице (это было до моего знакомства с Гарретом Хоуком :-D :heart: ) И в процессе чтения я упорно представляла его себе гладко выбритым =)))

И кстати раньше я всегда тоже смутно представляла как мои персонажи выглядят. Это потом на меня что-то нашло и я стала искать прообразы героев.

И сейчас, составив себе калажик из моих новых персонажей, разместила его на рабочем столе. Причем на главного героя четыре разный фотки, так что пол экрана занимает только он.
И теперь смотрю на него и любуюсь. Это блин здорово вдохновляет. :gigi:
10.04.2013 в 16:05

Join us in the shadows where we stand vigilant
О-о-о, да, это актуальная для меня тема. Постоянно ругаю подругу, когда бечу, за обилие "волосатых" =___="
Все же у персонажа можно отыскать массу других примечательных особенностей помимо цвета волос и глаз. Кстати, о глазах. Еще один надоедливый штамп - это использование "зеленоглазых", "голубоглазых" и проч. Ладно бы раз-два за всю главу, но не в каждой же строчке! В крайнем случае всегда есть местоимения, если имя было недавно использовано...
А НЦа, НЦа-то! Вот там у фикрайтеров вообще одна заезженная фраза на другой, помимо "блондин (простигосподи) вошел в брюнета"... Это даже комментировать не нужно, думаю, я не одна такая :D
В общем, тащите мне в вашу палату раскладушку, я остаюсь.
10.04.2013 в 21:53

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
Риктус, добро пожаловать :-D
Смирительный рубашки слева, транквилизаторы справа =)))

Целиком и полностью с тобой согласна.
А штампов везде полно. А уж в НЦ тем более. ведь сложно описать практически один и тот же процесс по разному. Я почему-то сейчас вспомнила про пещерки удовольствия и нефритовые стержни, не говоря уже про копья страсти, а где-то глаза зацепились за поршень любви :lol::lol::lol:
(боже самой стыдно от того, что когда-то такое прочитала :facepalm: :shame: :lol: :lol: :lol: :lol: )

Поэтому я и не очень люблю описывать сексуальные сцены... хотя как я уже сказала в новой работе мне этого не избежать :duma:
10.04.2013 в 23:10

Join us in the shadows where we stand vigilant
SistemK, спасибо за гостеприимство :D

Я когда-то читала и про "паровозик заехал в депо", и про "его ножик проник в ее кисоньку"... Чего только мои многострадальные глаза не видели х____х

Ну, я уверена, ты это в любом случае напишешь на высшем уровне ^^
Тебе нужно прям с детальным описанием, или как, например, в "Не так как думала"?
10.04.2013 в 23:30

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
"паровозик заехал в депо", и про "его ножик проник в ее кисоньку".
Я сдохло. выносите меня :lol::lol::lol::lol::lol:

по поводу сексуальной сцены
27.04.2013 в 20:18

Мы на неопознаваемом корабле в неопознаваемой вселенной. Разве мы не этого хотели? ©
К теме внешности. Бесят разноцветноволосые, ага. А больше всех - РЫЖИЙ Андерс Х_Х
А однажды в книге на первой странице увидела *бла-бла-бла* серые глаза, аскетичное телосложение, лицо бога *бла-бла-бла* А волосы у него были не светлые, не тёмные, а самого цвета корки спелого апельсина :facepalm3: ("Источник" Рэнд) Возненавидела персонажа =v_v=

С другой стороны, вот Фрэнк Герберт, например, порой забывал описывать внешность... Да и вообще "декорации сцены"! И порой казалось, что читаешь не книгу, а запись идеи. Что, конечно, не плохо, но немного не то...
29.04.2013 в 01:28

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
К теме внешности. Бесят разноцветноволосые, ага. А больше всех - РЫЖИЙ Андерс Х_Х
Это уже ИМХО дальтонизм. В каком это месте он рыжий???? О__О
Даже Варрик его Блондинчиком называет... :facepalm:

... Возненавидела персонажа =v_v=
Жестко :-D

С другой стороны, вот Фрэнк Герберт, например, порой забывал описывать внешность... Да и вообще "декорации сцены"! И порой казалось, что читаешь не книгу, а запись идеи. Что, конечно, не плохо, но немного не то...
Я помню, когда писала "Нийру" специально не описывала внешность героини, (Хотя ассоциировала ее со свой первой аватаркой)
Просто хотелось чтобы читатели сами придумал для нее облик. Что-то типа как в игре, сам создаешь персонажа, а я только историю про нее рассказывала =)

Да и внешность, к сожалению, у меня описывать не очень хорошо получается. :duma:
Ну ничего, опыт дело наживное. :shy:
29.04.2013 в 07:31

Мы на неопознаваемом корабле в неопознаваемой вселенной. Разве мы не этого хотели? ©
SistemK, Ну, Нийра без внешности воспринималась нормально, т.к. по факту повествование от её лица шло, хоть и не ПОВ. Нормальные люди не описывают параметрально свою внешность. А вот если ведущих персонажей несколько, то такой трюк уже не канает, и диалог нескольких человек начинает напоминать сбореще духов в Тени хХ или чат
30.04.2013 в 22:29

Join us in the shadows where we stand vigilant
Вот насчет Андерса. Помню несостыковку еще в самом начале игры, я тогда удивилась: когда приходишь к Лирен в магазин спрашивать про СС-целителя из Клоаки и попробуешь (по-моему) пошутить, то она говорит про "его поразительные голубые глаза", хотя ирл у Андерса карие какие-то... Беднягу что-то совсем менять любят :D
01.05.2013 в 11:27

Мы на неопознаваемом корабле в неопознаваемой вселенной. Разве мы не этого хотели? ©
Rii-sempra, Наверное, Лирен имела ввиду Джастиса)) У него глаза точно поразительные =3
02.05.2013 в 23:15

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
По поводу Андерса я кстати тоже обратила на это внимание, еще и читала что это баг.
Но теперь у меня словно прозрение!!!!! Неужели Лирен видела Справедливость и говорила о нем, не зная правды?!!!
Она еще так мечтательно говорила, словно чуточку влюблена. А еще вспоминается как она его защищала....
Черт возьми у меня в голове начинается новый пейринг сформироваваться......
Что вы со сменой сделали!!!!!
03.05.2013 в 00:32

Join us in the shadows where we stand vigilant
SistemK, принесли идею и вдохновение ^^
Зови нас музами, дорогой Автор, попутного ветра, острого пера и плотного пергамента!:D

А что? Я б почитала)
03.05.2013 в 06:17

Мы на неопознаваемом корабле в неопознаваемой вселенной. Разве мы не этого хотели? ©
SistemK, нет, нет, пожалуйста((( пейринг почти занят( Я в "О чём умолчал Варрик" хотела написать коротенький Кусланд/Справедливость(в теле Анди)
04.05.2013 в 01:27

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.
Rii-sempra, ха-ха спасибо. )))
_Nimeria_, ну я ведь тут запала на пейринг Лирен/Справедливость ))
Да к тому же, пока не собираюсь ничего писать. Возможно потом, когда начну очередной фест "драбликов по заявкам" и кто-то закажет мне эту парочку )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии